1/0 Дней/Ночей | 4 Участники | 900 Бюджет поездки |
Музей автомобильной техники УГМК — это одна из крупнейших в России коллекций отечественных автомобилей, спецтехники, мотоциклов, велосипедов. Открылся 27 апреля 2016 года. Основу нового музея составила коллекция советских автомобилей Музея военной техники УГМК «Боевая слава Урала».
В коллекции Музея более 200 образцов различных видов техники. На данный момент экспозиция размещена на территории АО «Уралэлектромедь» и до нее по территории предприятия посетителей доставляет автобус, курсирующий по расписанию.
Остановка автобуса находится на территории открытой площадки Музея военной техники.
Сейчас на выставочной площадке можно увидеть серийные советские автомобили, в том числе самые первые, образцы машин, чье массовое производство так и не было начато.
ГАЗ-А, первый советский легковой автомобиль, который стали собирать на конвейере. Машина — лицензионная копия «Форда» модели А, только попроще. Возле каждого экспоната находится табличка с информацией.
В экспозиции нашлось место и зарубежным транспортным средствам, оказавшим влияние на развитие отечественного автомобилестроения. Поэтому Ford-A 1928 года выпуска представлен тут же.
В экспозиции музея есть уникальный четырехсотый «Москвич», кузов которого сделан из березы. Это модель выпускалась после войны и деревянный кузов — это вопрос экономии.
Автомобили «ГАЗ» и «Москвич», в том числе мелкосерийные как «Москвич-400» пикап (ГАЗ-М415 — пикап) — это один из уникальных экспонатов, созданный на базе легендарной ГАЗ-М1, получившей прозвище «Эмка» — самого распространенного советского легкового автомобиля второй половины 30-х годов. Таких пикапов было выпущено более 5000 штук. Однако с началом Великой Отечественной войны практически все машины были реквизированы для нужд фронта, поэтому уцелевших экземпляров практически не осталось.
Тематика музея не ограничивается исключительно автомобилями. В коллекции можно увидеть мотоциклы, заложившие основу отечественного производства мототехники (Л-300, НАТИ-А-750) и серийные мотоциклы, производившиеся («Урал», ИЖ
Представлены и уникальные зарубежные мотоциклы времен Первой мировой войны, использовавшиеся Русской армией.
Отдельное место в экспозиции занимает спортивная техника, здесь можно увидеть гоночные болиды формульного типа, в том числе времен СССР, мотоциклы, предназначенные для разных типов соревнований (шоссейно-кольцевых, кроссовых, спидвэя, мотобола и др.), гоночные велосипеды.
В Музее представлен не только наземный транспорт: нашлось в ней место одному из первых массовых самолетов в истории — биплану начала XX века Farman-IV, быстроходному прогулочному катеру на подводных крыльях проекта 343 «Волга» (развивающий скорость до 60 км/ч). Такие суда разрабатывались в качестве служебных и прогулочных во второй половине 50-х годов в Горьком (в настоящее время Нижний Новгород). Катера такого типа использовались руководителями советского государства, а один экземпляр был подарен
По словам сотрудника музея в помещении представлена только часть экспозиции. На данный момент идет строительство четырехэтажного выставочного комплекса, которое планируют построить к следующему году. Там и можно будет увидеть всю коллекцию. Будем ждать открытия.